Цветовая схема:

Шрифт: Межбуквенное расстояние: Размер шрифта: Изображения:

Логотип На главную страницу Версия для слабовидящих РУС БЕЛ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СТОЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

Год качества

Республиканская антитабачная информационно-образовательная акция "Беларусь против табака"

ВОЗ утверждает, что табак является одной из самых серьёзных угроз здоровью человека, которая каждый год уносит жизни примерно семи миллионов человек.

Ежегодно 31 мая проводится Международный день без курения. В связи с систематическими, агрессивными и упорными усилиями производителей по формированию нового поколения покупателей табака организована антирекламная кампания, которая направлена на то, чтобы привлечь молодежь к участию в борьбе против табачной зависимости.

В рамках глобальной кампании, посвящённой Всемирному дню без курения, планируется:

  • рассказать о том, как производители табачных изделий используют манипуляторские приёмы для продвижения продукции среди молодёжи, включая выпуск новых и уникальных продуктов на рынок, применение ароматических добавок и других привлекательных характеристик для потребителей.
  • обеспечить молодёжь информацией о целях и стратегии табачной индустрии в своём стремлении привлечь нынешние и будущие поколения к потреблению её продукции.
  • расширить сферу влияния лидеров общественного мнения в различных областях (поп-культура, социальные сети, учебные заведения), чтобы защищать права молодёжи и активно бороться против табачного бизнеса, стимулируя реальные перемены в обществе.

Методы, которые используют производители табачных изделий для влияния на молодёжь:

  • добавление ароматических добавок с приятными для молодёжи запахами (вишня, жевательная резинка, сахарная вата) в состав табачных изделий, что может заманить молодых людей и отвлечь их внимание от опасности для здоровья, стимулируя попробовать эти продукты.
  • создание привлекательных изделий с красивым дизайном, удобных в обращении и способных маскироваться под другие предметы (например, если они имеют форму флеш-карты или конфеты).
  • активная реклама изделий, будто бы являющихся "более безопасными" или "более экологичными" альтернативами традиционным сигаретам, несмотря на отсутствие достоверных научных доказательств, подтверждающих такие заявления.
  • популяризация и продвижение табачных изделий с помощью партнёрских соглашений с известными личностями и лидерами мнений (например, на платформе Instagram) и организация конкурсов, спонсируемых производителями.
  • скрытая реклама табачной продукции в фильмах, телешоу и онлайн-трансляциях.

Глобальное сообщество не должно допускать, чтобы табачная промышленность обманывала молодое поколение под предлогом борьбы за свободу выбора, стремясь лишь к наживе и жертвуя миллионами жизней ежегодно.

Всемирная организация здравоохранения настоятельно призывает влиятельных лидеров в поп-культуре, социальных сетях, образовательных учреждениях, которых молодёжь знает и уважает, говорить правду о том, как компании используют манипуляции для формирования нового поколения пользователей табака.

Согласно проведенному исследованию "Распространённость факторов риска неинфекционных заболеваний (НИЗ) в Республике Беларусь STEPS 2016-2017", в Беларуси количество курящих составляет около трети населения (29,6%). При этом была выявлена значительная разница в распространённости курения среди мужчин и женщин: почти половина мужчин (48,4%) и 12,6% женщин курят и тем самым подвергают себя высокому риску развития НИЗ. В сельских районах курящих больше, что обусловлено наличием большего числа курильщиков среди мужчин (54,1%), чем среди жителей города (43,3%). В то же время, доля женщин-курильщиц в сельской местности практически не отличается от доли женщин-курильщиц в городе.

Среди всех участников исследования средний возраст начала курения составил 17,5 года (16,9 года для мужчин и 19,9 года для женщин).

Примерно треть курильщиков (32,7%) пытались бросить курить в течение прошлого года. Существует потенциал для предоставления поддержки пациентам, желающим бросить курить. 63,6% опрошенных получили совет от врача или другого медицинского работника бросить курить; среди мужчин этот процент составил 64,5%, а среди женщин - 60,4%. Из опроса выяснилось, что более чем три четверти респондентов в возрасте от 60 до 69 лет (76,2%) получали совет бросить курить, как мужчины (75,7%), так и женщины (79,2%). Кроме того, каждый второй курильщик в возрасте от 18 до 29 лет (54,7%) также получал подобный совет.

Традиционно, Министерство здравоохранения Республики Беларусь поддерживает и организует республиканскую акцию "Беларусь против табака", предложенную ВОЗ.

В рамках этой акции планируется организовать пресс-конференции и "круглые столы" в формате "видео", а также провести беседы о профилактике курения с участием представителей организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма, правоохранительных органов и общественных организаций. Также будут проведены дни открытой информации и консультации для населения по вопросам профилактики курения в учреждениях здравоохранения нашей республики. Для проведения Всемирного Дня без табака в органах государственного управления и подведомственных им организациях были запущены информационно-образовательные мероприятия под руководством Министерства здравоохранения. В регионах республики будут организованы информационно-образовательные мероприятия, направленные на поддержание здорового образа жизни и предотвращение заболеваний лёгких, связанных с употреблением табака.


Защитите своего ребёнка от табака Флаер Защитите своего ребёнка от табака Флаер Оборот
Жить без табака постер